Форма входа

Поиск

Наш опрос

Управляющий филиалами профессия межотраслевая?
Всего ответов: 8

Друзья сайта

  • Принт-ЧГ




  • Четверг, 26.12.2024, 21:58
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт о филиалах и для филиалов
    Главная | Регистрация | Вход
    оценка работы РП - Форум


    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    оценка работы РП
    mickle1Дата: Среда, 02.02.2011, 06:33 | Сообщение # 1
    Участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    Начав работать в отделе развития, первое время потратил чтобы понять как работает структура продаж компаниии и выявить наболевшие проблемы в отношенииях ЦО-РП. Объездил третью часть филиалов, выбирая их больше по наитию. Два РП открыли с нуля, благо решение где их открывать было уже принято. И вот по прошествии года задумался, а куда приложить силы дальше? Как избежать проблем в РП, не дожидаясь их обострения. На глаза попалась книга Дэвида Нортона "сбалансированная система показателей". Сложности возникли с выбором показателей. Начал с показателей дохода, прибыли, дисциплины в представлении отчётности. Остальные критерии оценки помогла выбрать стратегия развития компании на ближайшие пять лет, которая в числе прочего подразумевает развитие сервисных центров в регионах и усиление маркетинговых служб. После чего осталось сгруппировать выбранные показатели в четыре группы: финансы, клиенты, процессы, кадры и построить рейтинг. Полученная картина удивила своей реальностью. Все проблемные РП получили низший рейтинг. Сейчас планирую по ним сделать более глубокий анализ и выделить направления в которых стоит поработать по ним. А как вы оцениваете работу своих РП?
     
    sashasafДата: Среда, 02.02.2011, 19:48 | Сообщение # 2
    Активный участник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Ключевой (для бизнеса) показатель, по моему мнению, один - это ОБОРОТ, второй это размер "трудной" дебиторки. Остальные показатели или Система показателей вторичны, их набор зависит от рынка и от приоритетов собственников бизнеса, а у них, обычно, один приоритет - МАРЖА. У эстетствующих собственников к этому приоритету могут добавляться другие.
    Михаил (mickle1) прав, в том, что в системе ключевых показателей управляющего филиалами показателей должно быть несколько.
    Приведу свою систему:
    1. Бизнес - план филиала (Демонстрирует видение (в худшем случае, понимание) директора филиала, как и на чём он собирается зарабатывать деньги для на содержание филиала и прибыль для Компании).
    2. Учет и контроль (В.И. Ленин) Управленческий учёт, к бухгалтерскому, обычно, вопросы редко возникают.
    3. Маркетинг (Клиенты, Сервис и прочие ценовые и не ценовые рычаги для воздействия на любимых клиентов)
    4. Логистика (Управление товарными запасами, доставкой, пересортицей и т.д.)
    5. Финансы (любимые БДДС и БДР)
    6. Экономика (Умение управлять доходностью и затратами)
    7. Кадры (Здесь у меня два любимых тезиса и оба не мои "Кадры решают всё" и "Незаменимых людей нет")

    Следующий!

     
    mickle1Дата: Четверг, 03.02.2011, 07:41 | Сообщение # 3
    Участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    Пока очереди нет, позволю себе ещё высказаться :-) Основная цель любой ком.компании - прибыль, скорее всего поэтому финансы и стоят первой группой. Кстати, недавно осенило, почему собственники часто не могут сформулировать показатели остальных трёх групп - их задача поставить цель, а стратегия, т.е. как этого достичь - дело наёмных управленцев. Поэтому показатели групп клиенты, процессы и кадры рассматрвиаем как средство достижения главной цели. Система может быть с любым набором показателей, т.к. создаётся под конкретную компанию, стандартным может быть лишь подход. Например у нас проблем с транспортной логистикой в РП нет, чаще условия поставки нарушает ЦО. Управленческий учёт в основном поставлен, только не забывай контролировать сроки и полноту. За маркетинг отвечает ЦО и крупные региональные центры, РП дают в основном первичную информацию с полей. Экономикой на подъёме занимаются не все и чаще обращаются к ней когда случается провал в продажах. Ну а кадры действительно решают всё, но для этого нужно иметь смелость и опыт брать сильных людей на работу, некоторые руководители боятся "конкуренции". Что-же касается незаменимости, мы к этому ещё не пришли и большинство людей в компании "уникальны".
     
    sashasafДата: Четверг, 03.02.2011, 12:16 | Сообщение # 4
    Активный участник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Для целей оперативного управления, в режиме онлайн, я намеренно не оперирую термином прибыль, т.к. оборот = продажи = отгрузки можно увидеть сразу, надо только сформировать отчёт, и если что-то идет не так можно вмешаться и исправить ситуацию, а с прибылью всё не так просто)))
    1. Прибыль это уже "посмертный" показатель, это уже свершившийся факт, т.е. уже ничего не исправить
    2. Прибыль надо ещё посчитать, т.е. нужно время на получение результатов, что тоже снижает оперативность
    3. Размер прибыли величина скорее конфиденциальная, её вам без необходимости никто не расскажет
    4. Обычно, топ-менеджеры (собственники) знают примерное соотношение между прибылью и оборотом, поэтому зная оборот можно легко прикинуть прибыль

    На уникальность работника, там где есть массовость и нужна технология нельзя делать ставку, филиалы это именно такой случай, если уникальность имеет большой вес, значит технология не выстроена. Всегда одного супер-пупер спеца можно заменить, не одним, так двумя-тремя заурядными работниками.
    Например, правильная технология производства какой нибудь детали на токарном станке, позволит любому, даже самому отсталому ПТУшнику сделать деталь без брака, если он этой технологии будет следовать. Есть у меня один знакомый талантливый токарь, он делает деталь за 1,5 часа, ту что положено по технологии делать за 3,5 часа, когда это выяснилось, умный начальник не запретил, но приставил к нему технолога, и когда технолог проинспектировал весь процесс его производства и сказал - этому можно так делать, остальным нельзя, от него отстали и даже объявили передовиком. Такому человеку цены не будет где нибудь на экспериментальном производстве, где ситуация каждый день новая, это как летчик-испытатель, вспомните фильм про летчика-героя Валерия Чкалова (простой советский паренёк два океана пересёк), тот момент когда его пересадили на пассажирский самолет, он же не стал рейсов в два раза больше делать и скисать там начал.
    В продажах то же самое. Талантливых продажников очень мало, талантливый без обучения уже продаёт, овладевая техникой продаж продаёт много, а обыкновенный, но соблюдающий технологию и владеющий техникой продаж покажет приемлемый результат всего то в 1,5- 2, даже в 3 раза меньше, а людей которые продают требуется на нашем рынке очень много, поэтому талант, если человек сам продает, это хорошее подспорье, но для его работодателя это не может являться ключевой компетенцией. А вот если он станет других учить, станет коучем, здесь его талант может играть решающую роль.

    Есть один талантливый директор филиала, который в "тощем" регионе каждый год удваивает объём продаж на протяжении 4-5 лет. Сначала он "окучил" клиентов в своей области потом в соседних тоже "тощих", но все равно он показывает оборот не выше того, что показывает обычный директор филиала в "жирном" регионе, переезжать он не собирается. А, что компании от его таланта, был бы там обычный, ушла бы компания из этого региона, а так человек сам себе хорошее рабочее место сделал - это ему хорошо от его таланта. Он всех своих менеджеров по продажам под стать себе подобрал. Как? Выстроил технологию - он стал нанимать менеджеров без оклада, но за довольно таки большой процент от продаж. - это тоже технология, технология сама отфильтрует нужный результат. )))

    Я всем, чем могу голосую за технологию в работе с филиалами!!!

     
    mickle1Дата: Понедельник, 07.02.2011, 11:05 | Сообщение # 5
    Участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    Присоединяюсь, с одним НО, "верхи" пока против технологического подхода по разным причинам. поэтому внедряем его исподволь и понемногу, терпеливо объясняя преимущество технологии, над эмоциями. Более того, технологический подход помогает лучше оценить работу и самого отдела развития :-)
     
    sashasafДата: Вторник, 08.02.2011, 08:13 | Сообщение # 6
    Активный участник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Quote (mickle1)
    Присоединяюсь, с одним НО, "верхи" пока против технологического подхода

    а, что до вашего появления на этой должности филиалами управлял Генеральный или Сам собственник?
     
    ГостьДата: Вторник, 08.02.2011, 08:27 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    в разное время (компании 20 лет) отдел развития появлялся и исчезал, пока в 2009ом учредители не решили его создать с 0 и уже не закрывать, поэтому и с филиалами в разное время работали разные люди, от генерального до собственника, НО контракты у всех директоров персональные с учредителями, а как говорится кто платит тот и музыку заказывает. С теми кого принимал на работу отдел развития, несмотря на персональные договора, всё просто и понятно. Остальным приходится показывать эффективность коллективной работы с отделом развития, что постепенно вынуждает их поворачивтаься к нам лицом. Это даже интереснее, стимулирует и нас в том числе. При таком подходе нельзя работать плохо и оставлять нерешённые проблемы.
     
    sashasafДата: Вторник, 08.02.2011, 09:21 | Сообщение # 8
    Активный участник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Вы все правильно делаете))) поэтому и результат такой, значит и люди у вас адекватные, мои поздравления.)))
    Quote (Гость)
    Остальным приходится показывать эффективность коллективной работы с отделом развития, что постепенно вынуждает их поворачивтаься к нам лицом.

    За мою практику был только один случай, когда директор филиала, как то "одним боком" принял, то, что им уже будет руководить не учредители, и не Генеральный директор, а наёмный менеджер. "Тяжело" ему было отчитываться мне. Я старался беречь его ранимую психику. Мне для понимания ситуации в филиале достаточно было контактировать с его замом и главным бухгалтером, и естественно, управленческая и бухгалтерская отчетность в режиме онлайн. Мои поручения я транслировал, через указанных сотрудников, либо через подготовленные мною распоряжения и приказы за подписью Генерального директора. Генеральный директор полностью понимал ситуацию, и сам содействовал мне, тем что (по моей просьбе) лично контактировал с этим директором филиала, заодно утешая его задетое самолюбие. Все названные мероприятия - это ведь тоже технология, которую была мною выстроена. Были ещё коллеги из других служб, которые должны были на прямую контактировать с директорами филиалов. И при контактах с этим филиалом они имели определенные трудности. я им рассказал эту технологию и научил её применять. Трудности закончились. Конечно две или три технологии на одну филиальную сеть может и многовато, но такова жизнь))) К счастью жизнь гораздо многообразнее и интереснее, чем даже самая всеобъемлющая технология)))

     
    mickle1Дата: Вторник, 08.02.2011, 18:14 | Сообщение # 9
    Участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    спасибо за оценку, взгляд со стороны всегда полезен, какой бы он ни был. что же подождём других участников, может ещё кто-то захочет высказаться, а то некий междусобойчик получается.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2024