Форма входа

Категории раздела

Новости о Сайте [1]

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Директор филиала Управленец или Продажник?
Всего ответов: 58

Друзья сайта

  • Принт-ЧГ
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Среда, 11.12.2024, 11:26
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт о филиалах и для филиалов
    Главная | Регистрация | Вход
    Составляем резюме директору филиала


        За время моей работы по созданию и управлению филиалами мне удалось прочесть, наверное, более тысячи резюме соискателей должности директор филиала. Много раз помогал своим знакомым в регионах и столице составлять резюме. Когда кто либо из знакомых обращался с просьбой проанализировать его резюме, я часто приходил в "восторг" от умения людей ставить все с ног на голову, акцентируя внимание на совершенно не значимых вещах и как будто нарочно выпуская из вида существенное. Если бы я лично не знал бы человека, чьё резюме читаю, как работника, и как личность, то после прочтения его резюме положил бы его в стопочку где лежат резюме с пометкой "нах" (не подходит совсем) т.е. хороший работник и адекватный человек запросто может не подойти работодателю для которого он в самый раз ещё на этапе рассмотрения резюме. Непрактично это, компания не находит достойного работника, а достойный работник достойного работодателя. Лучше когда после прочтения резюме я на нем ставлю пометку "хз" (на повторный анализ если не будет более достойных резюме) и совсем хорошо если ставлю пометку "ТС" (провести собеседование по телефону). 

        Далее практическое руководство о том, как составить проходное резюме для получения на нем отметки "ТС". Ниже будут приведены, как практические приемы, так и прописные истины, поэтому если кто то прочтет что либо "и так понятное", у меня к вам просьба, смотрите на вещи шире. 

    Примеры неудачных формулировок в резюме (из жизни) Соискатель в возрасте 50 лет, проработавший на должностях директора филиала более 15 лет. В самом начале резюме пишет: "срочная служба в спецназе МВД" во-первых, это было уже 30 лет назад - какой уже спецназовец из него?  ок! хороший спецназовец. Как это поможет ему в успешном управлении филиалом?. Об это нет ни слова.

    0. Поиск работы сам по себе является работой, поэтому требует КВАЛИФИКАЦИИ, кропотливости, внимательности, усидчивости и трудолюбия.

    1. Во первых стоит всегда иметь под рукой свое обновленное резюме (опция).

    2. Всегда стоит составлять резюме на каждую интересующую вас вакансию, а не слать на все вакансии резюме содержащее один и тот же текст.

    3. В описании вакансии всегда содержится ответ на вопрос, что указывать вам в своем резюме, на чём расставить акценты, а что увести на второй план.

    4. Используйте в вашем резюме при описании опыта работы и должностных обязанностей глаголы совершенного вида. вместо "делал" - "сделал", вместо "выполнение" - "выполнил" и т.д.

    5. Используйте так называемые сильные фразы / слова. Этот термин я почерпнул на американском сайте monster.com, тогда он был еще англоязычным. сейчас есть и русская версия сайта: http://www.monsterrussia.ru Посмотрите раздел рекомендации по составлению резюме.

    Для того, что бы легко и не принужденно составлять резюме на любую понравившуюся вам вакансию я придумал (без претензий на первенство) свою технологию. Составляю избыточное по информативности резюме и в зависимости от вакансии вычеркиваем (отсекаем) лишние - это гораздо проще, чем на каждую вакансию "рожать" формулировки.

    Теперь о том где взять нужные формулировки для составления избыточного резюме. идём на один из приличных работных сайтов (я обычно хожу на Хэд Хантер hh.ru) и делаем поиск вакансий директор филиала за последние 3-6 месяцев. Пока не обращаем внимания, что вакансия перенесена в архив, от найденных вакансий мы возьмем нужные нам формулировки.

    Копируем все подряд найденные вакансии, например, в эксель, лучше брать вакансий от 50 до 100 это еще не так утомительно при их анализе и уже достаточно репрезентативная выборка получается. В общем, чем больше вакансий тем качественнее работа.

    Пункты (формулировки) вакансий вы перетаскиваете (переносите их) в соответствующие подразделы вашей таблицы.

    пример такой таблицы можно посмотреть здесь она далеко не идеальна но передает суть работы которую нужно проделать.

    По мере переноса информации из текстов вакансий в вашу таблицу вам понадобится придумывать подразделы для этих формулировок, что к маркетингу, что к финансам, что к продажам. Затем, отсортируйте по названиям подразделов и посчитайте частоту упоминания требований работодателя к соискателю. наиболее часто применяемые наверх, за ними по мере убывания частоты упоминаний. Используйте наиболее гладкие формулировки работодателей уже для включения в свое резюме. Многие тексты вакансий составлены "коряво" их оставьте в покое они нам нужны только для набора статистики. Если вы таким образом обработаете хотя бы 50 вакансий ваше резюме станет значительно лучше смотреться.  Обязательно дайте его почитать близким или знакомым, тем, кто реально понимает и способен конструктивно критиковать. Для получения бесплатной консультации профессионального HR разошлите резюме в несколько кадровых агенств, тех у кого такая вакансия есть, с вами свяжутся и по уточняющим вопросам сотрудника агентства можно будет легко понять над чем в вашем резюме вам надо поработать. 

    "Смотри, как у других и делай думая" (цитата одного из первых изданий "7 нот менеджмента")

    есть вопросы пишите на почту отвечу всем :-)

    Удачи Вам в этом нелегком деле!



    P.S.

    И на последок, хороший отрывок из статьи найденный пару лет назад в инете (авторство не сохранилось)

    Начнем с фактов. Вот отрывок из одного из присланных в рубрику резюме. Соискатель рассказывает, чем он занимался на последнем месте работы в должности начальника карьера. Что вы скажете как рекрутер? Хочется ли нанять человека?

     

    «Должностные обязанности

     

    Организация и оперативное руководство открытыми горными работами; контроль за соблюдением технологической дисциплины; составление локальных проектов производства; участие в составлении годовых планов развития горных работ; составление отчетов, технологических схем и регламентов производственных процессов; составление и согласование технических заданий на проектирование в государственных органах; обеспечение требований промышленной безопасности; организация производственного контроля; планирование мероприятий по ликвидации последствий аварий; планирование работы карьера в соответствии с проектной документацией, планом развития горных работ; планирование работ по геолого-маркшейдерскому обеспечению участка недр; ведение учетной документации с составлением формы 5ГР; организация работы производственного коллектива и горно-транспортного оборудования; обеспечение выполнения карьером заданий по объему добычи и подготовки сырья; подготовка рабочих мест в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; обучение рабочих ТБ, проверка знаний; выдача, оформление нарядов на работы; внедрение прогрессивной горной техники и прогрессивных технологий ОГР...»

     

    Не называя имен, я показала этот текст нескольким сотрудникам HR. На мой вопрос «И как?» все они ответили «Ну… много чего делал человек…» Вряд ли кандидат добивался такого эффекта. Скорее всего, он хотел бы, чтобы из его резюме становилось ясно: человек умеет и работу наладить, и технологии выстроить. Причем об этих своих умениях он в резюме рассказал, но «информация утонула в фактах». Деталей оказалось так много, что за деревьями, как говорится, никто не увидел леса.

     

    Чтобы исправить ситуацию, можно применить к этому фрагменту метод от общего к частному – тот, о котором шла речь в первом выпуске нашей рубрики.

     

    «Должностные обязанности

     

    Организация производства горных работ и обеспечение технологической дисциплины:

    Оперативное управление работами – выдача, оформление нарядов на работы; обеспечение выполнения карьером заданий по объему добычи и подготовки сырья; составление отчетов.

    Планирование и внедрение инноваций – разработка плана работы карьера в соответствии с проектной документацией, планом развития горных работ; планирование работ по геолого-маркшейдерскому обеспечению участка недр; составление локальных проектов производства; участие в составлении годовых планов развития горных работ; внедрение прогрессивной горной техники и прогрессивных технологий ОГР.

    Регламентирование производственных процессов – cоставление технологических схем и регламентов; составление и согласование технических заданий на проектирование в государственных органах: ведение учетной документации с составлением формы 5ГР.

    Обеспечение безопасности производства – организация производственного контроля; планирование мероприятий по ликвидации последствий аварий; подготовка рабочих мест в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; обучение рабочих ТБ, проверка знаний…»

     

    Что изменилось? Мы избавили читающего от ощущения «кучи фактов», сделали за него работу по систематизации. Теперь с первого взгляда на резюме понятно, чем по сути занимался соискатель – организовывал производство и обеспечивал технологическую дисциплину. Со второго взгляда ясно, что в рамках этих двух направлений соискатель обеспечивал оперативное управление, планировал и внедрял инновации, регламентировал производство и обеспечивал его безопасность. Ну а третьим взглядом можно изучить детали. Все разложилось по полочкам. Но плюсы метода не только в этом.

     

    Мы еще и расставили акценты. Предполагая, что рекрутерам нужны люди, умеющие организовать производство и обеспечить дисциплину, мы именно это вывели в своем резюме на первый план. Если же ситуация изменится и рекрутеры станут, к примеру, искать людей, знакомых со спецификой открытых горных работ и их геолого-маркшейдерским обеспечением, мы сможем поменять приоритеты:

     

    «Должностные обязанности

     

    Организация открытых горных работ: планирование, оперативное руководство и геолого-маркшейдерское обеспечение производственного процесса

    Составление производственных планов – разработка плана работы карьера в соответствии с проектной документацией, составление локальных проектов производства …

    Постановка задач и контроль показателей – выдача, оформление нарядов на работы; обеспечение выполнения карьером заданий по объему добычи и подготовки сырья; составление отчетов.

    Обеспечение безопасности производства – организация производственного контроля; планирование мероприятий по ликвидации последствий аварий; подготовка рабочих мест в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; обучение рабочих ТБ, проверка знаний

    И т.д. – собственно о геолого-маркшейдерских работах …»



    Copyright Сафонов А.Н. © 2010-2024