Определим несколько оснований, часть из них цитаты людей создавших филиальные сети, в данном случае, неважно, работоспособные или нет
- Клиентская база в регионе такова (большая, прим. моё), что создание филиала само собой напрашивается.
- Знаем, что делаем, компания новая, менеджмент опытный, есть достаточно денег, хотим резко захватить рынок.
- Требования нашего рынка таковы, что только географическая близость к клиенту, позволяет сделать необходимый объём продаж.
- Все крупные клиенты в регионе уже охвачены, хотим привлечь средних и мелких клиентов, для этого нужны руки и ноги в регионе.
- Просто так хочется...(типа, иметь филиалы круто)
Нетрудно заметить, что только первые три, суть экономически обоснованные основания, остальные либо их производные, либо излишества:-))).
Что касается второго пункта, это хорошо подготовленное вступление на рынок, например, иностранной компании на российский рынок или вход очччень крупной компании в другую отрасль. В своё время, небезызвестный г-н Потанин (Норникель и т.п.) купил "Росхлебопродукт" и чтобы "оживить" и сделать прибыльной закостенелую советскую структуру, в которой на тот момент работали (доживали век) граждане пенсионного и предпенсионного возраста, "купил" (от слова "Хэдхантинг") лучших руководителей высшего и среднего звена из нескольких профильных компаний, не забыв осветить все переходы ключевых лиц в "Ведомостях". Мгновенно была создана филиальная сеть, по сути, пришедшая вслед за упомянутыми руководителями, причем только лучшие филиалы. По аналогичной схеме на наш рынок пришло много западных компаний. Каждый в своей отрасли сможет найти тому примеры.