Этот раздел посвящен основным задачам, которые необходимо решить, если Вы открываете филиал.
Подробности смотрите в специализированных разделах, здесь коротко:
1. Определяем цели создания филиала;
2. Определяем функции филиала;
3. Определяем основную задачу филиала: желаемый среднемесячный объем продаж и цены, считаем наценку среднемесячную (заработок) филиала (стараемся при этом не сильно рисоваться друг перед другом);
4. Определяем штат филиала ДОСТАТОЧНЫЙ (или чуть меньше, чем достаточный) для решения основной задачи филиалом;
5. Определяем (прикидка) стоимость среднемесячную филиала: ФОТ, аренда офиса, склада, транспортные расходы, статьи берутся исходя из специфики ведения вашего бизнеса. Включаем только основные и самые крупные статьи расходов;
6. Считаем, хватает ли наценки зарабатываемой филиалом, что бы его окупить;
7. Если не стыкуется, ищем дыру, или штат раздут или задачи для филиала маловаты. Возможно, придется сделать несколько приближений (повторений расчетов с разными условиями) п.п.3-6; Или отказаться от создания филиала.
8. После этого хорошо бы посчитать разницу в марже предполагаемую к получению из региона, при работе с собственным филиалом и при работе с дистрибьютором, и при продаже из Центрального офиса. Обычно при равной цене реализации филиала и дистрибьютора маржа получается разная. Надо будет ответить на вопрос какая из них Вам вкуснее и приятнее. Если свой филиал, кажется милее, чем чужой дядька дистрибьютор,тогда;
9.Более детально прописываем функции филиала.
10. Определяемся с организационно-правовой формой филиала. Формируем пакет документов для регистрации филиала и узаконивания отношений с директором и сотрудниками филиала;
11. Готовим и утверждаем набор (пакет) документов регламентирующих деятельность филиала и его взаимодействие с Центральным офисом;
12. Подбираем директора филиала, ставим ему задачи на первые три-шесть месяцев, совместно с ним разрабатываем бюджет достаточный для реализации этих задач на тот же период и говорим: «Поехали»!