Форма входа

Категории раздела

Новости о Сайте [1]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос

Куратор филиалов Проодажник или Организатор и руководитель
Всего ответов: 29

Друзья сайта

  • Принт-ЧГ
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Четверг, 21.11.2024, 10:36
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт о филиалах и для филиалов
    Главная | Регистрация | Вход
    Первые шаги Куратора филиала


    Здесь рассматриваем ситуацию вступления в должность Управляющего филиалами, когда филиальная сеть уже есть, не важно какая она, важно, что она уже кем-то, когда-то создана и живет какой-то своей жизнью. И тут Вы, картина Репина - "Не ждали".

    Сегодня вы куратор филиалов или управляющий филиалами! И не важно, новичок вы или "тертый калач" пришедший в новую компанию или на новую должность. Теперь вы отвечаете за людей, которым в глаза посмотреть и пожать им руку редко удаётся. Это лирика, а практика в том, что все мы люди разные и у каждого свои цели и интересы, поэтому основная задача управляющего филиалами (куратора) приводить движение филиала к заданной траектории, соблюдая баланс интересов. 

    Поясню вышесказанное так: Человек, занимающий определенное "место", отказывается тем самым (формально) от собственных целей и задач и обязуется - в этом смысл заявления "Прошу принять меня на должность..." - двигаться только в соответствии с этим "местом" и соответственно тем целям и задачам, которые будут передаваться ему вышестоящими инстанциями. Поскольку люди занимающие свою должность не всегда отдают себе отчет, что они должны отказаться от своих целей и задач, и кроме того, поскольку от людей, отказавшихся от целей и задач, всегда мало толку, постольку люди реально от своих задач и целей не отказываются. Или отказываются в определенных границах. Это как игра. Они делают вид, что готовы от каких то своих целей отказаться и какие-то чужие цели и задания принимать, а вот, что на самом деле - это вопрос. Они могут свои интересы временно запрятать, а могут, наоборот, исполнение заданий использовать для достижения своих целей. И кода начинается такое самодвижение филиалов - задача управляющего его выявить и вернуть филиал на заданную траекторию "не перегибая палку". А сложность в том, что все это происходит не на глазах,  а за три девять земель. 

    Еще раз. Человек приходя на своё рабочее место должен "одевать" шляпку винтика и он уже не Петя или Вася, он - "директор филиала" - винтик (возможно самый важный) в большом механизме Компании. Закончился рабочий день, шляпку винтика вешаем на гвоздик и по домам и там уже клубная обстановка, и он уже Петр Петрович - авторитетный человек или Петька - рубаха-парень, или Пётр - душа компании и всё такое прочее. Часто Человеки не могут отделить работу от личного, по большому счёту это и не нужно, главное чтобы "не зашкаливало". Так вот задача Управляющего филиалами (куратора) поддерживать состояние динамического равновесия интересов и целей. Здесь не бывает статического равновесия типа - шарик в лунке, здесь система постоянно пытается куда-то ускользнуть или съехать, по большей части от того, что плохо ознакомлена с текущей "линией партии" или не до конца её прочувствовала. Это всегда было, есть и будет. На должности директора филиала выгодно иметь человека предприимчивого, а не безынициативного, с одной стороны, с другой стороны директор филиала должен действовать в определённых рамках, т.е. должность директора филиала - это задачка не для "мальчика, но для мужа" в ней надо "связать несвязуемое" и "впихнуть невпихуемое"))). Таким образом, весьма каламбурное словосочетание: "ограниченная предприимчивость" и есть та идиллия, к которой надо стремиться.

    Теперь практика)))

    Вы первый день пришли на работу, после соблюдения формальностей со службой персонала и службой безопасности вам надо начинать что-то делать - от юридического термина "деяние" - действие или бездействие. Например вступить в должность - занять "место"? Или какое-то время побыть, как бы рядом с ним или над ним и всем происходящим, что бы сверху все оглядеть и понять сколько тут ног и откуда они растут. Знакомиться с филиалами в этот день или отложить это на попозже? Футболист на поле и болельщик на трибуне по-разному "видят" происходящее на стадионе. Мне комфортнее, первое время, побыть рядом с "должностью" поговорить с коллегами как бы в роли корреспондента берущего интервью, обозреваем всё не вдаваясь (что бы там не застрять) в детали и частности. Смотрим отчётность филиалов тоже обзорно (что смотреть и как буде описано ниже), Таким образом у нас вырисовывается карта местности, думаю, понятно, что карта отличается от местности :-))). 

    Ниже список мероприятий, которые надо осуществить за 1,5-2 рабочих дня.

    Сначала знакомимся с коллегами и парой тройкой фраз обменяйтесь на тему: "а как там филиалы?".

    Дальше смотрим отчетность.

    Анализ продаж за прошлый год и истекший период этого года.

    Смотрим затраты офиса, соотносим их с оборотом.

    Смотрим любимые БДР и БДДС  (бюджет доходов и расходов и Бюджет движения денежных средств).

    Смотрим, что там, да как с кассовой дисциплиной, т.е. анализ счетов бухгалтерского учета 51- расчетный счёт, 50 - касса, 71- Расчеты с подотчетными лицами. 71 счету уделите особое внимание, всегда надо понимать нахождение в подотчете крупных сумм 30 000 и более. То ли они там (формально), например, что бы соблюсти лимит остатка кассы или зачем?

    Смотрим состояние дебиторской задолженности по каждому филиалу. 

    Смотрим соблюдение графика отгрузок и оплаты.

    Сделайте АВС анализ по продажам филиалов , затем каждого филиала по клиентам и товарам. 

    Узнайте как обстоят дела со своевременностью предоставления и корректности отчётности. 

    Вовремя ли присылаются бюджеты на согласование и утверждение. 

    и другие вещи, которые сочтете заслуживающими внимания.

    В результате такого обзора сложиться первое впечатление и возникнут вопросы, вопросы стоит сгруппировать по филиалам и по функционалу: продажи, маркетинг, финансы, бух. учет, кадры и т.д. Начинайте с сортировки по функционалу, попробуйте узнать ответы на Ваши вопросы у руководителей функциональных служб, они либо сами ответят либо переадресуют Вас к ответственному работнику. Проясните картину, тем самым повысите уровень своей компетенции, заодно поймёте кто насколько глубоко вникает в проблемы филиалов. Ответы коллег лучше конспектировать. После этого ответы поставьте в разрезе филиалов и теперь посмотрите их с этой позиции. Уверяю вас, вы будете потрясены результатом, он превзойдёт все Ваши ожидания. 

    После анализа ответов функциональных служб в разрезе филиалов у вас наверняка появятся новые вопросы, теперь составляем дополнительный список вопросов для директоров филиалов. Особое внимание на формулировки вопросов, вопрос должен быть задан так, что бы дать понять директору филиала, что вы уже в курсе всех дел и достаточно глубоко  "копнули" и хотите узнать дополнительные детали. Это демонстрация вашего профессионализма и компетентности. Т.е. того, за что всегда уважают любого работника и всегда побаиваются его за это, и почти всегда за это не любят))). Но вы ведь не дружить сюда пришли. Вы тоже надели шляпку винтика))) и нести её нужно с достоинством.

    Ещё одна маленькая хитрость: Постарайтесь составить список (выяснить в ЦО) какие не решенные дела или проблемы конкретных филиалов есть в настоящий момент и постарайтесь, хоть как то продвинуть часть этих дел, только не тратьте на это много времени, "долгие" проблемы на данном этапе игнорируем. И при личном знакомстве с директорами филиалов вы сможете сообщить состоянии дел по ряду проблем филиала и высказать (от слова посоветоваться) (делать это нужно с достоинством, без заискивания и высокомерия) ваши предложения для скорейшего завершения застрявших дел. 

    Теперь вы готовы к правильному знакомству с директорами филиалов - это значит, что вы можете директору филиала рассказать о его филиале, то чего он сам вполне может и не знать. Это к вопросу о футболисте на поле и болельщике на трибуне - они по-разному "видят" происходящее на стадионе. 

    Очень важным моментом знакомства является демонстрация вашего намерения стать не только грозным наставником филиалу, но и его верным помощником и соратником. Директор филиала должен сначала увидеть (поверить), что это так, а в дальнейшей работе убедиться в этом. Не что не объединяет людей больше чем взаимная выгода.

    Вам нужен хороший контакт с филиальщиками! Установите и поддерживайте его, покажите им их выгоду от взаимодействия с вами




    Copyright Сафонов А.Н. © 2010-2024