ГК От директора филиала прежде всего ждет Высоких результатов и полной лояльности компании. Дальше, всё зависит от конкретных персон (людей), которые составляют штат ГК.
Посмотрите разделы этого сайта:
"Создаем филиал" - "Подбор кандидата на должность директора филиала"
"Управление из филиала Центральным офисом ( Головной компанией)" прочтите его весь (этот раздел я только начал и материалы там постепенно прибавляются)
Ниже только то, чего пока нет в указанных разделах.
В первую очередь Вам надо заиметь план работы филиала (Ваших действий), основанный (вытекающий) из сложившийся, на момент его разработки, ситуации в Вашем филиале. Планов может быть несколько (план продаж, план привлечения новых клиентов, план поступления денежных средств, план подбора персонала, план подбора офиса и склада и т.д.) Это прежде всего Ваш рабочий инструмент, он должен быть удобен для Вас и приемлем для остальных. Это может быть всего несколько тезисов (напоминалок), что считаете нужным сделать. Всегда имейте обоснование, почему вы хотите сделать это, а не это, или вон то, и почему такая последовательность мероприятий (дел). Защитите сначала этот план перед самим собой, при этом будьте очень требовательны и придирчивы, тогда защита в ГК проскочит на раз. И у каждого отправляемого из филиала в ГК документа должен быть такой уровень подготовки.
И отчеты, отчеты и ещё раз отчеты о проделанной работе, в письменном виде по электронной почте. Их количество и состав определять вам, но отчет должен быть, даже если ваш непосредственный руководитель сам "закрутился" и не потребовал от вас отчет. Вы должны быть в курсе всего, что происходит в вашем филиале, во всяком случае, во всех основных направлениях.
Состояние:
- счетов и кассы
- взаиморасчетов с к лентами (дебиторка - просроченная / не просроченная)
- выполнение плана продаж (отгрузок)
- выполнение плана поступлений денежных средств
- состояние товарных запасов, включая товар в пути
и т.д.
Всегда вовремя сообщайте о возникших проблемах и сразу Ваши варианты их решения. Не замалчивайте проблемы, конечно, если это не "Покупка склянки чернил Губкооперативом". Вы ведь не один филиал в компании, и возможно подобные проблемы уже возникали, и уже отлажена технология их решения, и для ГК это не проблема вовсе. Не надо бояться показаться некомпетентным, не боги горшки обжигают.
Забудьте вот такие ответы на существенным вопросы ГК о деятельности филиала.
- Я не в курсе, а бухгалтер в банке.
- Не знаю, менеджер на переговорах, а этой информацией владеет только он.
- и т.п.
Даже если этот вопрос чисто бухгалтерский и вам его задали ошибочно, ответьте "Этим у меня этим самостоятельно занимается бухгалтер, когда он(а) будет на месте я попрошу её(его) связаться с Вами."
Если вопрос действительно мелкий и поэтому вы не в курсе, типа "не царское это дело на него отвечать". Скажите просто "Этот вопрос полностью в компетенции моего менеджера, зав. складом и т.д., я это обязательно уточню и перезвоню Вам лично" и делаете это обязательно.
За что стоит побороться. Это: точка входа и выхода информации и поручений. В филиале это Вы, в ГК это Ваш непосредственный руководитель. Чаще всего от децентрализации информации и поручений всем вред потому, что чаще всего бывает "Слышал звон, да не знаю, где он". Дрессируйте (это жестко) своих сотрудников, что бы никто никому никакой информации не касающейся его прямых обязанностей и то не всем. Самый простой ответ, который должен иметь на вооружении каждый сотрудник филиала: "Я могу подготовить (дать) ответ на Ваш вопрос, на это потребуется время (не уверен, что могу это делать напрямую), у меня есть руководитель, задайте этот вопрос через него." Аналогично и с поручениями сделать тот или это. Особенно отчеты. Часто люди в ГК не озадачиваются узнать, какие готовые (утвержденные) отчеты регулярно отправляются в ГК, проще озадачить филиал своим очередным уникальным отчетом "им же там в регионе всё равно не чем заняться". Поэтому все нестандартные отчеты через Вашего непосредственного руководителя в ГК. Конечно через его голову вышестоящие руководители будут поручать, и то и это. Получили поручение сразу проинформируйте своего непосредственного руководителя, посоветуйтесь, как лучше правильнее его выполнить. Время ведь не резиновое, поэтому ваш непосредственный руководитель должен решить или попытаться решить, что приоритетнее. И его задача договорится с вышестоящими руководителями "не прыгать через его голову". У себя в филиале регламентируйте контакты кто с кем и на какие темы. Бухгалтер филиала - курирующий бухгалтер ГК. Логист филиала - логист ГК, а вот менеджерам по продажам может и не надо часто общаться. Удачи! Если остались вопросы Задавайте, лучше конкретные.